Начальник управления совета федерации. Государственная служба совета федерации

Начальник управления совета федерации. Государственная служба совета федерации

Хозяйственное, транспортное , медицинское и социально-бытовое обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации. Действует на постоянной основе. Структура, штат, расходы на содержание аппарата Совета Федерации определяются председателем Совета Федерации .

Сотрудники аппарата имеют статус федеральных государственных гражданских служащих . Штатная численность гражданских служащих на 2012 год составляет 675 .

Структура

В состав аппарата входят секретариаты председателя Совета Федерации и его заместителей, руководителя аппарата и его заместителей, аппараты комитетов и комиссий, управления и отделы по различным вопросам. Также к аппарату относится парламентская библиотека , одновременно обслуживающая верхнюю и нижнюю палаты парламента.

Секретариаты

  • Секретариат Председателя Совета Федерации - руководитель Удалова Наталия Тимофеевна
  • Секретариат первого заместителя Председателя Совета Федерации - руководитель Ильин Юрий Владимирович
  • Секретариат - руководитель Ульбашев Мухарбий Магомедович
  • Секретариат заместителя Председателя Совета Федерации - руководитель Лозбинев Владимир Владимирович
  • Секретариат заместителя Председателя Совета Федерации - руководитель Карпич Александр Виленович
  • Секретариат заместителя Председателя Совета Федерации - руководитель Иванов Алексей Геннадьевич

Аппараты комитетов СФ

  • Аппарат комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества - руководитель Кучеренко Пётр Александрович
  • Аппарат комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера - руководитель Мотякова Ольга Анатольевна
  • Аппарат комитета СФ по обороне и безопасности - руководитель Помогайбин Валерий Николаевич
  • Аппарат комитета СФ по международным делам - руководитель Говердовский Евгений Евгеньевич
  • Аппарат комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам - руководитель Проскурякова Юлия Васильевна
  • Аппарат комитета СФ по экономической политике - руководитель Чухина Лариса Николаевна
  • Аппарат комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию - руководитель Опёнышев Сергей Павлович
  • Аппарат комитета СФ по социальной политике - руководитель Михалёв Игорь Васильевич
  • Аппарат комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике - руководитель Крылов Анатолий Васильевич
  • Аппарат комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности - руководитель Искра Дмитрий Евгеньевич

Управления

  • Правовое управление - начальник Шарандин Юрий Афанасьевич , заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации
  • Аналитическое управление - начальник Кривов Виктор Дмитриевич
  • Управление организационного обеспечения - начальник Мехед Николай Григорьевич
  • Управление делами - начальник Кутепов Андрей Викторович
  • Управление информационных технологий и документооборота - начальник Попов Валерий Валериевич
  • Управление государственной службы и кадров - начальник Корчак Александр Борисович
  • Управление международных связей - начальник Калинин Михаил Иванович
  • Управление информации и взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-служба Совета Федерации) - начальник Фоменко Наталия Владимировна, пресс-секретарь Председателя Совета Федерации

Руководство

Руководитель Аппарата Совета Федерации назначается и освобождается от должности распоряжением Председателя Совета Федерации по согласованию с Советом палаты .

В разное время аппаратом руководили:

  • Никитов Владимир Аполлонович (1994-2001)
  • Ткаченко Пётр Фёдорович (2001-2008)
  • Свинарев Владимир Валентинович (с 2008-2014)
  • Мартынов Сергей Александрович (с 2014 г.)
  • Щербаков Лев Андреевич - первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации
  • Азаров Виталий Михайлович (с 2011 г.)
  • Шарандин Юрий Афанасьевич - начальник Правового управления (с 2008 г.)
  • Голов Геннадий Иванович (с 2014 г.)
  • Кутепов Андрей Викторович (с 2014 г.)

См. также

  • Председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации

Ссылки

  • (рус.) . Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации . Проверено 25 октября 2013.
– От того чувства, которое есть во мне, в нем, – он указал на Тимохина, – в каждом солдате.
Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. В противность своей прежней сдержанной молчаливости князь Андрей казался теперь взволнованным. Он, видимо, не мог удержаться от высказывания тех мыслей, которые неожиданно приходили ему.
– Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, – и проиграли. А сказали мы это потому, что нам там незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. «Проиграли – ну так бежать!» – мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, бог знает что бы было. А завтра мы этого не скажем. Ты говоришь: наша позиция, левый фланг слаб, правый фланг растянут, – продолжал он, – все это вздор, ничего этого нет. А что нам предстоит завтра? Сто миллионов самых разнообразных случайностей, которые будут решаться мгновенно тем, что побежали или побегут они или наши, что убьют того, убьют другого; а то, что делается теперь, – все это забава. Дело в том, что те, с кем ты ездил по позиции, не только не содействуют общему ходу дел, но мешают ему. Они заняты только своими маленькими интересами.
– В такую минуту? – укоризненно сказал Пьер.
– В такую минуту, – повторил князь Андрей, – для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку. Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. И хочешь, я тебе скажу, что, что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!
– Вот, ваше сиятельство, правда, правда истинная, – проговорил Тимохин. – Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку, пить: не такой день, говорят. – Все помолчали.
Офицеры поднялись. Князь Андрей вышел с ними за сарай, отдавая последние приказания адъютанту. Когда офицеры ушли, Пьер подошел к князю Андрею и только что хотел начать разговор, как по дороге недалеко от сарая застучали копыта трех лошадей, и, взглянув по этому направлению, князь Андрей узнал Вольцогена с Клаузевицем, сопутствуемых казаком. Они близко проехали, продолжая разговаривать, и Пьер с Андреем невольно услыхали следующие фразы:
– Der Krieg muss im Raum verlegt werden. Der Ansicht kann ich nicht genug Preis geben, [Война должна быть перенесена в пространство. Это воззрение я не могу достаточно восхвалить (нем.) ] – говорил один.
– O ja, – сказал другой голос, – da der Zweck ist nur den Feind zu schwachen, so kann man gewiss nicht den Verlust der Privatpersonen in Achtung nehmen. [О да, так как цель состоит в том, чтобы ослабить неприятеля, то нельзя принимать во внимание потери частных лиц (нем.) ]
– O ja, [О да (нем.) ] – подтвердил первый голос.
– Да, im Raum verlegen, [перенести в пространство (нем.) ] – повторил, злобно фыркая носом, князь Андрей, когда они проехали. – Im Raum то [В пространстве (нем.) ] у меня остался отец, и сын, и сестра в Лысых Горах. Ему это все равно. Вот оно то, что я тебе говорил, – эти господа немцы завтра не выиграют сражение, а только нагадят, сколько их сил будет, потому что в его немецкой голове только рассуждения, не стоящие выеденного яйца, а в сердце нет того, что одно только и нужно на завтра, – то, что есть в Тимохине. Они всю Европу отдали ему и приехали нас учить – славные учители! – опять взвизгнул его голос.
– Так вы думаете, что завтрашнее сражение будет выиграно? – сказал Пьер.
– Да, да, – рассеянно сказал князь Андрей. – Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, – начал он опять, – я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите.
– Да, да, – проговорил Пьер, блестящими глазами глядя на князя Андрея, – я совершенно, совершенно согласен с вами!
Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти.
– Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями…

Аппарат Совета Федерации

Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - орган, осуществляющий правовое , организационное, аналитическое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое, хозяйственное, транспортное, медицинское и социально-бытовое обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации. Действует на постоянной основе. Структура, штат, расходы на содержание аппарата Совета Федерации определяются председателем Совета Федерации .

Сотрудники аппарата имеют статус федеральных государственных гражданских служащих .

Структура

В состав аппарата входят секретариаты председателя Совета Федерации и его заместителей, руководителя аппарата и его заместителей, аппараты комитетов и комиссий, управления и отделы по различным вопросам. Также к аппарату относится парламентская библиотека, одновременно обслуживающая верхнюю и нижнюю палаты парламента.

Секретариаты

  • Секретариат Председателя Совета Федерации - руководитель Удалова Наталия Тимофеевна
  • Секретариат первого заместителя Председателя Совета Федерации - руководитель Ильин Юрий Владимирович
  • Секретариаты заместителей Председателя Совета Федерации
  • Секретариат Руководителя Аппарата Совета Федерации и его заместителей - руководитель Леньшин Владимир Петрович

Аппараты комитетов СФ

  • Аппарат комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества - руководитель Кучеренко Пётр Александрович
  • Аппарат комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера - руководитель Мотякова Ольга Анатольевна
  • Аппарат комитета СФ по обороне и безопасности - руководитель Помогайбин Валерий Николаевич
  • Аппарат комитета СФ по международным делам - руководитель Егоров Вячеслав Николаевич
  • Аппарат комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам - руководитель Проскурякова Юлия Васильевна
  • Аппарат комитета СФ по экономической политике - руководитель Чайковский Евгений Валерьевич
  • Аппарат комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию - руководитель Опёнышев Сергей Павлович
  • Аппарат комитета СФ по социальной политике - руководитель Михалёв Игорь Васильевич
  • Аппарат комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике - руководитель Крылов Анатолий Васильевич
  • Аппарат комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности - руководитель Тазартукова Фатима Шахимовна

Управления

  • Правовое управление - начальник Шарандин Юрий Афанасьевич, заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации
  • Аналитическое управление - начальник Кривов Виктор Дмитриевич
  • Управление организационного обеспечения - начальник Мехед Николай Григорьевич
  • Управление делами - начальник Кутепов Андрей Викторович
  • Управление информационных технологий и документооборота - начальник Попов Валерий Валериевич
  • Управление государственной службы и кадров - начальник Кочак Александр Борисович
  • Управление международных связей - начальник Калинин Михаил Борисович
  • Управление информации и взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-служба Совета Федерации) - начальник Фоменко Наталия Владимировна, пресс-секретарь Председателя Совета Федерации
    • Отдел аккредитации и работы с парламентскими корреспондентами
    • Отдел взаимодействия со средствами массовой информации и по связям с общественностью
    • Отдел оперативной информации и мониторинга прессы
    • Отдел по работе с электронными средствами массовой информации
    • Отдел сетевых ресурсов

Руководство

Руководитель Аппарата Совета Федерации назначается и освобождается от должности распоряжением Председателя Совета Федерации по согласованию с Советом палаты.

В разное время аппаратом руководили:

  • Никитов Владимир Аполллонович (1994-2001)
  • Ткаченко Пётр Фёдорович (2001-2008)
  • Свинарев Владимир Валентинович (с 2008)
  • Викторов Валерьян Николаевич - первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации (с 1996)
  • Азаров Виталий Михайлович (с 2011)
  • Шарандин Юрий Афанасьевич - начальник Правового управления (с 2008)

Примечания

См. также

  • Председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

    Федерального Собрания Российской Федерации орган, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, паспортно визовое, финансовое, транспортное, материально техническое, хозяйственное, жилищное, социально… … Википедия

    АППАРАТ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ - создаваемый в установленном порядке при каждой палате Федерального Собрания коллектив государственных служащих, призванный осуществлять правовое, организационное, документационное, информационное, аналитическое и финансово хозяйственное… …

    Аппарат правительства Российской Федерации - Аппарат правительства РФ государственный орган, образованный для обеспечения деятельности правительства РФ и председателя правительства РФ, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Аппарат правительства Российской Федерации и его функции - Аппарат правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности правительства и председателя правительства, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Политика Портал:Политика Россия … Википедия

    Аппарат Общественной палаты - 1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально техническое обеспечение деятельности Общественной палаты, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка осуществляется … Официальная терминология

    АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - государственный орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений. В организационно управленческом смысле А.П. РФ представляет собой создаваемый … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    Федеральное Собрание Российской Федерации Верхняя палата … Википедия

    Указывается дата присвоения классного чина (до 2005 г. квалификационного разряда) действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса, номер Указа Президента Российской Федерации, которым присвоен чин (разряд) и… … Википедия

    Указывается дата присвоения классного чина (до 2005 г. квалификационного разряда) Действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса, номер Указа Президента Российской Федерации, которым присвоен чин (разряд) и должность на… … Википедия

Всего в Аппарате Совета Федерации (СФ), по данным Росстата на 2005 г., насчитывалось 1388 государственных служащих (вместе со штатными помощниками членов СФ).

Согласно Регламенту Совета Федерации и Положению об аппа­рате Совета Федерации структурно государственная служба этого федерального законодательного органа может быть разделена на четыре группы:

Аппараты секретариатов Председателя СФ и его заместителей;

Центральный аппарат;

Аппараты комитетов и постоян­ных комиссий;

Штатные помощники членов Совета Федерации.

Центральный управленческий аппарат Совета Федерации на се­годняшний день состоит из десяти управлений - Управление пресс-службы Аппарата СФ, Управление государственной службы и кадров, Правовое управление, Управление международных связей, Аналитическое управление, Организационное управление, Управ­ление информационных технологий, Управление делопроизводства, Управление делами, Финансово-экономическое управление и одно­го отдела - отдела (секретариата) Руководителя Аппарата СФ и его заместителей. Названия каждой из этих структур говорят об их функциональном предназначении. В них работают служащие с пре­имущественно профильным образованием.

Непосредственную законотворческую работу членов Совета Фе­дерации обеспечивают аппараты 17 комитетов и четырех постоян­ных комиссий, охватывающие различные сферы жизни и деятель­ности общества. Небольшие по своему количест­венному составу, они включают в себя специалистов данного на­правления деятельности. Госслужащие этих аппаратов подчиняются руководству комитетов и комиссий, руководителям их аппаратов и одновременно руководству Аппарата всей палаты.

Штатные помощники членов Совета Федерации (один-два по­мощника в Совете Федерации и два-три в регионах) подбираются и подчиняются прежде всего своему шефу - члену Совета Федера­ции, а по общим вопросам - руководству Аппарата палаты.

Государственная служба Государственной Думы

По сведениям Росстата на 2005 г., Аппарат Государственной Думы насчитывает 2689 человек (вместе со штатными помощника­ми депутатов).

Организационно государственная служба нижней палаты делит­ся на пять групп:

Аппараты секретариатов Председателя Государственной Думы и его заместителей;

Центральный аппарат;

Аппараты комитетов и постоянных комиссий;

Аппараты депутатских объединений в Государственной Думе;

Штатные помощники депутатов.

По сравнению с Советом Федерации здесь дополнительно функциони­руют аппараты депутатских объединений. Все аппараты также дей­ствуют на основе принципа двойного подчинения.

Центральный аппарат Государственной Думы представлен восе­мью управлениями - Управление по организационному обеспече­нию деятельности Государственной Думы; Правовое управление; Управление государственной службы и кадров; Управление документационного и информационного обеспечения; Управление меж­парламентских связей; Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ; Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека); Управления делами Государственной Ду­мы. Служащие этих структурных подразделений каждый по своему направлению профессионально обеспечивают работу народных из­бранников - депутатов. Например, правовое управление дает юри­дическую экспертную оценку каждому рассматриваемому законо­проекту.


На сегодняшний момент в Государственной Думе существует 29 комитетов с их аппаратами и одна постоянная комиссия - Комиссия по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Аппараты комитетов занимаются раз­работкой и экспертизой законопроектов по всем направлениям жизни и деятельности страны, а также деятельностью самой думы. Об этом говорят их названия - аппарат Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, аппарат Комитета по конституционному законодательству и государственному строитель­ству, аппарат Комитета по труду и социальной политике, аппарат Комитета по экономической политике, аппарат Комитета по обо­роне, аппарат Комитета по безопасности, аппарат Комитета по ме­ждународным делам, аппарат Комитета по делам национальностей и т.д.

В числе аппаратов депутатских объединений мы видим четыре таких аппарата, обеспечивающих работу партийных объединений и фракций, прошедших на последних выборах в Государственную Думу. Это аппараты депутатских объединений партии «Единая Рос­сия», КПРФ, ЛДПР и партии «Родина». Служащие этих аппаратов, подчиняясь руководителям своих объединений, в то же время по административным вопросам подчинены руководству Аппарата Го­сударственной Думы.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СБОРНИК ПРАВОВЫХ АКТОВ

НИЖНИЙ НОВГОРОД

Настоящий Сборник содержит действующие правовые акты о службах правового обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Составитель: Н.П.Петров

Предисловие…………………………………………………………….5

Конституция Российской Федерации (извлечение)……………………7

Указ «Об утверждении

Положения о Государственно-правовом управлении Президента

Российской Федерации»……………………………………………….8

Положение о Государственно-правовом управлении Президента

Российской Федерации…………………………………………………9

Положение о Правовом управлении Аппарата Совета

Федерации Федерального Собрания Российской Федерации………14

Положение о Правовом управлении Аппарата Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации.…………….23

Федеральный Конституционный закон «О судебной системе

Российской Федерации» (извлечение)………………………………….27.

Федеральный Конституционный закон «О Конституционном Суде

Российской Федерации» (извлечение)…………………………………..29

Федеральный Конституционный закон «Об Арбитражных судах

В Российской Федерации»……………………………………………..30

Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации…...32

Основные вопросы сферы ведения Правового департамента

Правительства Российской Федерации………………………………..42.

Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации………47

Указ Президента Российской Федерации «О некоторых мерах

по укреплению юридических служб государственных органов»……66

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утвер-

ждении типового положения о юридической службе органа

исполнительной власти»………………………………………………68

Типовое положение о юридической службе

федерального органа исполнительной власти………………………..68

Положение о государственно-правовом управлении аппарата

Законодательного Собрания Нижегородской области…………………72

Постановление Правительства Нижегородской области «Об утвер-

ждении Положения о государственно-правовом департаменте

Нижегородской области»………………………………………………..77

Положение о государственно-правовом департаменте

Нижегородской области…………………………………………………77

Положение о юридическом управлении Городской Думы города

Нижнего Новгорода……………………………………………………..95

Постановление Администрации города Нижнего Новгорода

«О создании департамента правовой работы администрации

города Нижнего Новгорода»……………………………………………98

Положение о департаменте правовой работы

города Нижнего Новгорода…………………………………………….99

ПРЕДИСЛОВИЕ

Реализация конституционного положения о том, что Россия правовое

государство в полной мере зависит, прежде всего, от деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

В нынешних условиях общество и органы власти заинтересованы во всемерном внедрении правовых основ управления общественными отношениями и в последовательной демократизации процесса управления. Право, закон водят режимы регулирования и устанавливают порядок деятельности органов власти, должностных лиц, юридических и физических лиц.

Правовой механизм является одним из существенных средств управления обществом, ибо от своевременного и правильного решения юридических вопросов во многом зависит эффективность управленческой деятельности, в конечном итоге, благосостояние общества. Поэтому правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления существенно влияет на эффективность функционирования этих органов.

Для целей правового обеспечения деятельности органов власти и местного самоуправления, по решению самого органа власти, создаётся специальная служба - правовая (юридическая) служба. Орган власти при создании правовой службы, исходя из функций возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, определяет задачи и функции правовой службы, её структуру и штатную численность.

В настоящий сборник включены положения о правовой (юридической) службе Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти Нижегородской области, Городской Думы и Администрации Нижнего Новгорода. В сборнике полностью приводится Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации и основные вопросы сферы ведения Правового департамента Правительства за тем, чтобы проиллюстрировать многогранность деятельности юридической службы, её связь с другими департаментами Правительства в правовом обеспечении деятельности высшего исполнительного органа государства.

В целях правового обеспечения деятельности федерального органа исполнительной власти, осуществления работы, связанной с совершенствованием законодательства, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти, а также улучшения качества проектов нормативных правовых актов в составе каждого федерального органа (его аппарата) создаётся юридическая служба.

Юридическая служба федерального органа исполнительной власти действует в соответствие положения, разработанного на основании типового положения, утверждённого Правительством Российской Федерации. В сборнике содержатся Указ Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов», постановление Правительства об утверждении, во исполнение названного Указа, типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти и текст этого типового положения.

Среди федеральных органов исполнительной власти Министерство юстиции занимает особое место в правовом обеспечении функционирования органов власти, и в связи с этим, в сборник включено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.

Правовое обеспечение деятельности судебной власти обеспечивается аппаратом соответствующего суда. В сборнике приведены извлечения из соответствующих федеральных законов. В составе аппарата соответствующего суда создаются подразделения по обеспечению деятельности суда, в их числе - подразделение по правовому обеспечению деятельности суда. Однако положения об этих подразделениях имеют служебно-ведомственный характер и в настоящем сборнике не приводятся.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации

о поправках к Конституции Российской Федерации

от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

(извлечение)

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименование Российская Федерация и Россия равнозначны.

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

пункты 1 - 3 Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3337);

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 499 "О внесении изменений в Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1958);

пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 г. N 342 "Вопросы Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1030);

пункт 14 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 1365 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4520).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указов Президента РФ от 20.03.2007 N 370,

от 25.08.2008 N 1250, от 21.10.2008 N 1510)

1. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

3. Основными задачами Управления являются:

обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по правовым вопросам;

правовое обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации;

информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также оказание консультативной помощи Аппарату Правительства Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по правовым вопросам;

обеспечение деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия и Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

4. Основными функциями Управления являются:

подготовка законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

подготовка проектов заключений Президента Российской Федерации на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении;

подготовка предложений о подписании (отклонении) Президентом Российской Федерации федеральных законов в случае их соответствия (несоответствия) Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

подготовка проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проектов распоряжений Администрации Президента Российской Федерации;

согласование в установленном порядке проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проектов распоряжений Администрации Президента Российской Федерации;

(абзац введен Указом Президента РФ от 25.08.2008 N 1250)

подготовка заключений на представленные Президенту Российской Федерации проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации об их соответствии Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

подготовка заключений на проекты межгосударственных и межправительственных договоров Российской Федерации об их соответствии Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

подготовка предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

подготовка предложений об отмене постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации;

подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;

правовое обеспечение по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами при подготовке проектов нормативных правовых актов;

контроль за правильностью и своевременностью опубликования федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;

официальное разъяснение отдельных положений указов и распоряжений Президента Российской Федерации, осуществляемое по его поручению;

участие в обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

редактирование законопроектов, подготавливаемых для внесения Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений Администрации Президента Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 20.03.2007 N 370)

участие в правовом обеспечении международных отношений Российской Федерации;

подготовка аналитических материалов по вопросам, касающимся правоприменительной практики и состояния федерального законодательства, а также предложений по совершенствованию федерального законодательства на основе изучения зарубежной и международной правовой практики;

систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; подготовка по запросам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления официальных справок о признании утратившими силу указанных актов либо их отдельных положений;

информационно-справочное обслуживание подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также консультирование подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам федерального законодательства и осуществления законопроектных работ;

организация и ведение банков правовых актов;

ведение и развитие классификатора правовых актов.

5. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, от Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а также от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц;

пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

привлекать для подготовки законопроектов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации специалистов федеральных органов исполнительной власти;

привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

6. Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, со Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2008 N 1510)

7. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

8. Руководство деятельностью Управления осуществляет помощник Президента Российской Федерации - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

9. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

10. Начальник Управления:

распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение экспертизы законопроектов и проектов иных правовых актов, а также анализа правоприменительной практики;

издает распоряжения по вопросам работы Управления.

11. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

12. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

ПОЛОЖЕНИЕ

О Правовом управлении

Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РоссийскойФедерации

I. Общие положения

1. Правовое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Правовое управление) является структурным подразделением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации).

2. В своей деятельности Правовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - решения Совета Федерации) и Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - распоряжения Председателя Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, приказами и распоряжениями Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее -прикэчы и распоряжения Руководителя Аппарата Совета Федерации), а также настоящим Положением.

3. Правовое управление осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так: и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации, соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Государственной Думы), Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов органов судебной власти Российской Федерации, других государственных органов Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратов международных организаций и парламентов иностранных государств, а также во взаимодействии с научными,

научно-исследовательскими организациями, образовательными учреждениями и общественными объединениями.

) Ст. 95 Конституции РФ определяет, что Федеральное Собрание состоит из двух палат:

1. Совет Федерации;

2. Государственная Дума.

Совет Федерации является субъектом права законодательной инициативы и осуществляет государственную власть в РФ в пределах, установленных Конституцией РФ.

Совет Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Члены Совета Федерации имеют особый статус:

обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий,

не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также

не могут быть подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей (ст. 98 Конституции РФ).

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.

Полномочия и основы организации деятельности Совета Федерации определены в гл. 5 Конституции РФ.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Заседания Совета Федерации являются открытыми или закрытыми (в случаях, предусмотренных регламентом палаты).

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

Совет Федерации образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Полномочия Совета Федерации

К ведению Совета Федерации относятся:

1.утверждение изменения границ между субъектами РФ;

2.утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

3.утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

4.решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

5.назначение выборов Президента РФ;

6.отрешение Президента РФ от должности;

7.назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

8.назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

9.назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Организация деятельности Совета Федерации

Организация деятельности Совета Федерации определена Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Совет Федерации действует на постоянной основе и самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в том числе по вопросам укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политики.

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений, а также организация и ведение любой деятельности в интересах политических партий.

Совет Федерации может выступать соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования общественности о работе Федерального Собрания - парламента РФ по исполнению его конституционных полномочий.

Основной формой работы комитетов и комиссий Совета Федерации являются их заседания, которые считаются правомочными, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание Совета Федерации также правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Каждому члену Совета Федерации отводится в зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое, в частности, оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта РФ, который он представляет. Особые места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации.

Специальные места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других высших должностных лиц страны.

По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется Пресс-службой Совета Федерации.

Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и другие должностные лица, перечисленные в Регламенте (ст. 52), вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на открытых заседаниях только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.

Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 человек. Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Содержание закрытого заседания Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации. Председательствующий на заседании информирует членов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, комитета Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, субъекта РФ либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета Совета Федерации или субъекта РФ должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации


Самое обсуждаемое
Хорошие прогнозы Когда доллар упадет в цене Хорошие прогнозы Когда доллар упадет в цене
Ethereum. Курс Эфира. Что происходит!? Будущее за эфиром: что надо знать о криптовалюте российского разработчика Что будет с эфиром Ethereum. Курс Эфира. Что происходит!? Будущее за эфиром: что надо знать о криптовалюте российского разработчика Что будет с эфиром
Курс евро на лето: эксперты дали свой прогноз Курс евро на лето: эксперты дали свой прогноз


top