Артефакт (от лат. ars, artis - искусство, factum - сделанное) - это 1) в гистологической технике - искусственные структуры, обнаруживаемые в гистологическом препарате при микроскопировании; 2) в рентгенодиагностике - посторонние тени на рентгенограммах, возникшие в результате технических погрешностей.
Гистологические артефакты чаще всего образуются под действием фиксирующих жидкостей, вызывающих коагуляцию и выпадение в осадок коллоидов цитоплазмы и ядра клеток, а иногда их растворение и изменение формы. Артефакты могут возникать при заливке, резке, окраске и заключении препаратов. Артефакты легко образуются при суправитальном микроскопировании тканей под влиянием измененного состава среды, температуры, механического давления и других факторов. Особенно важно выявлять артефакты в ультратонких срезах при электронной микроскопии. Сложность изготовления ультратонких срезов, исследование их в условиях вакуума и бомбардировки электронами создают предпосылки к возникновению артефактов.
Артефакты при гистохимических исследованиях связаны с посмертной диффузией выявляемого вещества в структуры, в действительности его не содержащие. В гистоауторадиографии артефакты большей частью зависят от условий экспонирования и обработки фотоэмульсии, совмещенной с гистологическим срезом.
Рентгенографические артефакты могут быть систематизированы прежде всего как светлые участки на рентгенограмме и участки более интенсивного почернения по сравнению с их окружением. Морфологически они представляются очаговыми, линейными, полосчатыми, кольцевидными, диффузными тенями и тенями неопределенной формы. Некоторые артефакты, явно случайного происхождения (например, царапины), снижая качество рентгенограмм, существенно не мешают диагностическому их использованию. Гораздо большее значение имеют те артефакты, которые по виду сходны с проявлениями ряда патологических процессов и могут поэтому оказаться источником диагностических ошибок.
Некоторые артефакты возникают уже в процессе фабричного производства пленок. Они в большинстве случаев легко распознаются даже неспециалистами. Возникновение посторонних теней возможно также из-за неправильного хранения рентгеновских пленок (например, в условиях повышенной влажности или в сфере действия проникающего излучения), небрежного обращения с ними. При этом могут появиться так называемая фрикционная вуаль, т. е. почернение пленки при ее проявлении в местах механического воздействия на светочувствительную эмульсию, или общее вуалирование пленки под действием проникающего излучения или дневного и искусственного света, что на рентгенограмме не всегда может быть легко учтено.
Наиболее важными в диагностическом отношении являются дефекты на снимках, получающиеся в процессе самой рентгенографии и при фотографической обработке пленок: посторонние тени, например от одежды, повязок, волос на голове, свернутых в пучок или сплетенных в косу, некоторых медикаментозных веществ и пр.
К артефактам следует отнести и общее или частичное засвечивание пленок, являющееся нередко следствием недостаточной неактиничности фотолабораторных фонарей и неисправности кассет, пропускающих свет. При обычной рентгеновской съемке с усиливающими экранами имеющиеся на некоторых экранах дефекты передаются на рентгенограммах тенями, сходными с металлическими осколками (что особенно важно учитывать в офтальмологической практике), с конкрементами, с различными структурными изменениями субстрата (например, при переломах костей) и т. д. Иногда посторонние тени появляются при погрешностях проявления, фиксирования и сушки пленок, создавая сходство с деструктивными очагами, очагами уплотнения в костном веществе или с линией перелома. Некоторые артефакты сходны с картинами обызвествления тканей. Приведенными примерами далеко не исчерпываются возможности образования посторонних теней на рентгенограммах. В то же время не должны быть приняты ошибочно за артефакты патологические тени.
Большое количество цветовых артефактов могут оказывать негативное влияние на интерпретацию результатов ЦДЭ либо искажать ее. Некоторые из них неизбежны и фактически могут использоваться для повышения точности и чувствительности диагностики.
Помехи : одной из причин может быть слишком высокое значение коэффициента усиления цвета. Помехи могут представлять значительную проблему, однако в некоторых случаях они вызываются преднамеренно и используются для обнаружения медленного кровотока.
Артефакты движения : артефакты движения (цвеювые вспышки) также затрудняют исследование. Их возможными причинами могут быть передающиеся пульсации сердца (например, при исследовании васкуляризованных новообразований в левой доле печени) и пульсации аорты.
Наложение : данный артефакт представляет проблему, когда в диагностических целях цветовая шкала прибора устанавливается на определенный диапазон скорости (ЧПИ), который не соответствует скорости кровотока во всех исследуемых сосудах. Это приводит к появлению нежелательных зон инверсии цвета.
Артефакт конфетти : имеет вид многочисленных мелких цветовых пикселей, является важным признаком постстенотического турбулентного потока.
Артефакт мерцания : имеет большое диагностическое значение. Он возникает, когда пиксели артефакта конфетти или цветовые полоски (красные и синие пиксели) создаются структурами с очень сильными звукоотражающи-ми свойствами (камень, холестериновый полип), располагающимися в акустической тени. Мерцание возникает вследствие вибрации отражающей поверхности, обусловленной падающими на нее звуковыми волнами. Данный артефакт может оказаться полезным при диагностике камней в почках и других образований.
Определение : в ультразвуковой диагностике артефактами являются акустические изображения, не соотносящиеся с анатомическими структурами. Их возникновение связано с тем, что в процессе визуализации учитываются не все физические явления.
Значение : при интерпретации ультразвуковых изображений артефакты могут иметь различное значение. Некоторые из них, такие как артефакт голщины ультразвукового луча, могут мешать интерпретации ультразвуковой картины, тогда как другие, в частности акустическая тень, имеют диагностическое значение.
Артефакт боковых лепестков
Неправильное отображение объекта
на экране вследствие эхо-сигналов, продуцируемых боковыми лепестками, сопровождающими ультразвуковой луч.
Артефакт боковых лепестков
имеет вид изогнутой линии в анэхогенной структуре.
Значение
: Эти артефакты могут быть ошибочно приняты за эхо-сигналы, отходящие от внутренних структур кистозных органов (перегородки, осадок).
Дифференцировка с настоящим объектом
: Изменение угла наклона датчика или плоскости сканирования легко приводит к исчезновению артефакта.
артефакт
Артефакт (от лат. ars, artis - искусство, factum - сделанное) - 1) в гистологической технике - искусственные структуры, обнаруживаемые в гистологическом препарате при микроскопировании; 2) в рентгенодиагностике - посторонние тени на рентгенограммах, возникшие в результате технических погрешностей.
Гистологические артефакты чаще всего образуются под действием фиксирующих жидкостей, вызывающих коагуляцию и выпадение в осадок коллоидов цитоплазмы и ядра клеток, а иногда их растворение и изменение формы. Артефакты могут возникать при заливке, резке, окраске и заключении препаратов. Артефакты легко образуются при суправитальном микроскопировании тканей под влиянием измененного состава среды, температуры, механического давления и других факторов. Особенно важно выявлять артефакты в ультратонких срезах при электронной микроскопии. Сложность изготовления ультратонких срезов, исследование их в условиях вакуума и бомбардировки электронами создают предпосылки к возникновению А.
Артефакты при гистохимических исследованиях связаны с посмертной диффузией выявляемого вещества в структуры, в действительности его не содержащие. В гистоауторадиографии А. большей частью зависят от условий экспонирования и обработки фотоэмульсии, совмещенной с гистологическим срезом.
Рентгенографические артефакты могут быть систематизированы прежде всего как светлые участки на рентгенограмме и участки более интенсивного почернения по сравнению с их окружением. Морфологически они представляются очаговыми, линейными, полосчатыми, кольцевидными, диффузными тенями и тенями неопределенной формы. Некоторые артефакты, явно случайного происхождения (например, царапины), снижая качество рентгенограмм, существенно не мешают диагностическому их использованию. Гораздо большее значение имеют те А., которые по виду сходны с проявлениями ряда патологических процессов и могут поэтому оказаться источником диагностических ошибок.
Некоторые артефакты возникают уже в процессе фабричного производства пленок. Они в большинстве случаев легко распознаются даже неспециалистами. Возникновение посторонних теней возможно также из-за неправильного хранения рентгеновских пленок (например, в условиях повышенной влажности или в сфере действия проникающего излучения), небрежного обращения с ними. При этом могут появиться так называемая фрикционная вуаль, т. е. почернение пленки при ее проявлении в местах механического воздействия на светочувствительную эмульсию, или общее вуалирование пленки под действием проникающего излучения или дневного и искусственного света, что на рентгенограмме не всегда может быть легко учтено.
Наиболее важными в диагностическом отношении являются дефекты на снимках, получающиеся в процессе самой рентгенографии и при фотографической обработке пленок: посторонние тени, например от одежды, повязок, волос на голове, свернутых в пучок или сплетенных в косу, некоторых медикаментозных веществ и пр.
К артефактам следует отнести и общее или частичное засвечивание пленок, являющееся нередко следствием недостаточной неактиничности фотолабораторных фонарей и неисправности кассет, пропускающих свет. При обычной рентгеновской съемке с усиливающими экранами имеющиеся на некоторых экранах дефекты передаются на рентгенограммах тенями, сходными с металлическими осколками (что особенно важно учитывать в офтальмологической практике), с конкрементами, с различными структурными изменениями субстрата (например, при переломах костей) и т. д. Иногда посторонние тени появляются при погрешностях проявления, фиксирования и сушки пленок, создавая сходство с деструктивными очагами, очагами уплотнения в костном веществе или с линией перелома. Некоторые артефакты сходны с картинами обызвествления тканей. Приведенными примерами далеко не исчерпываются возможности образования посторонних теней на рентгенограммах. В то же время не должны быть приняты ошибочно за А. патологические тени.
АРТЕФАКТ (от лат. artefactum - искусственно сделанное) - .. 1) предмет, изготовленный, сделанный человеком... 2) Процесс или образование, не свойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования. Напр. Большой энциклопедический словарь
0
Каждый из нас хоть раз в жизни переживал странные или удивительные моменты, которые невозможно объяснить современной наукой. Однако, материального свидетельства подобные явления, как правило, не оставляют. И лишь немногие граждане способны "похвалиться
", что осязали всеми органами чувств некий предмет, не вписывающийся в научные догмы. Для подобных вещей имеется своё обозначение, это Артефакт
, что значит вы можете прочесть немного ниже. На нашем сайте вы найдёте расшифровки множества понятий, как научного характера, так и слов из различных субкультур . Поэтому не забывайте добавить этот ресурс сайт к себе в закладки, чтобы не пропустить полезной, и интересной инфы .
Впрочем, перед тем, как продолжить, я хотел бы порекомендовать вам несколько наших познавательных публикаций по тематике наука и образование. Например, что значит Аспект , кратко о Кельтских богах , что такое Кощунство , что означает Морфей и т. п.
Итак, продолжим, Артефакт значение
? Этот термин был заимствован из латинского языка "artefactum
", состоит из двух слов "arte
" и "factus
", первое можно перевести, как "искусственно
", а второе означает "сделанный
".
Артефакт
- это искусственно созданный объект, продукт человеческой или внеземной деятельности
Синоним слова Артефакт : памятник, свидетельство.
Пример :
Сегодня копался на чердаке, нашёл кучу всяких артефактов времён начала СССР, надо будет на Ebay выложить.
Археологи Украины, по заданию правительства уже несколько лет пытаются найти артефакты, доказывающие их древнее происхождение, правда пока безрезультатно.
Толян, срочно приезжай, у меня в огород с неба упал раскалённый булыжник, нужно подробно изучить этот артефакт, может сможем заработать.
Артефакт в археологии
- это некая вещь или объект обнаруженный с помощью раскопок, и подвергшийся в своё время воздействию человека
Пример :
В Ставропольском крае была найдена стоянка древнего человека, а так же множество мелких артефактов, которые люди использовали в быту в то непростое время.
Однако в археологии это понятие имеет нюансы, и определяется как: "объект, восстановленный археологическими усилиями, который может быть культурным артефактом, и имеющим культурный интерес ". Тем не менее, современные археологи стараются отличить материальную культуру от этнической принадлежности, которая часто бывает более сложной, как выражается Кэрол Крамер в изречении - «горшки - это не люди ».
К примерам можно отнести каменные инструменты, сосуды для керамики, металлические предметы, такие как оружие, и личные украшения - серьги, бижутерия и одежда. Примерами также являются кости животных на которых можно заметить признаки человеческого вмешательства.
Артефакт у геймеров
- это некий уникальный предмет, который невозможно создать самостоятельно, и обладающий некими особенными, волшебными свойствами
Пример :
Хотел бы я получить Амулет магии Хазза"раха, но пока на этот артефакт у меня просто нет денег.
Первоначально, так называли предмет, фактор, явление, процесс или свойство, который бы не мог быть создан в нормальных условиях. Под этим подразумевалось, что в этом случае присутствует неучтённый фактор или некое целенаправленное вмешательство, которое и привело к появлению данного артефакта.
Большинство людей сталкивались с этим термином, когда речь заходила о разных археологических находках, то есть под ним подразумевали ту рукотворную вещь или предмет, который пристально исследуют археологи. Однако, в наше время это слово стало обладать неким мистическим флёром , поскольку многие так называют нечто имеющее недоказанное происхождение, и часто отторгаемое нашими официалами от науки.
Артефакт
- это один из многих видов материальных побочных продуктов, созданных во время разработки программного обеспечения
Некоторые артефакты (например, примеры использования, диаграммы классов и другие модели унифицированного моделирования (UML), требования и проектные документы ) помогают описать функцию, архитектуру и дизайн программного обеспечения. Другие артефакты касаются самого процесса разработки, такого как планы проектов, бизнес-кейсы и оценки рисков.
Термин артефакт в связи с разработкой программного обеспечения во многом связан с конкретными методами или процессами разработки, например, "Unified Process ".
Инструменты сборки часто ссылаются на исходный код, скомпилированный для тестирования в качестве артефакта, потому что исполняемый файл необходим для проведения плана тестирования. Без проверки исполняемого файла, артефакт плана тестирования ограничивается тестированием без выполнения. При тестировании, основанном на исполнении, артефакты - это
пошаговые руководства, проверки и доказательства правильности. С другой стороны, тестирование на основе выполнения требует минимум двух артефактов: набора тестов и исполняемого файла. Иногда артефакт может использоваться для обозначения выпущенного кода (в случае библиотеки кода
) или выпущенного исполняемого файла (в случае программы), но более распространённое использование относится к побочным продуктам разработки программного обеспечения, а не к самому продукту.
Большая часть того, что считается артефактами - это документация по программному обеспечению.
В разработке конечных пользователей артефакт представляет собой или приложение, либо сложный объект данных, созданный конечным пользователем без необходимости знать общий язык программирования. Артефакты описывают автоматическое поведение или последовательности управления, такие как запросы к базе данных, правила грамматики, или пользовательский