Государственный реестр муниципальных образований грмо. Ведения государственного реестра муниципальных образований

Государственный реестр муниципальных образований грмо. Ведения государственного реестра муниципальных образований

Федеральный реестр муниципальных образований в РФ ведется на бумажных и электронных носителях. Внесению в Федеральный реестр подлежат все муниципальные образования на территории РФ. Внесение муниципального образования в Федеральный реестр осуществляется путем записи в книгу для ведения Федерального реестра данных, включающих: (1) наименование муниципального образования; (2) адрес административного центра муниципального образования; (3) перечень документов - оснований для внесения в Федеральный реестр; (4) регистрационный номер; (5) дату регистрации.

В книге для ведения Федерального реестра производится запись о внесении муниципального образования в Федеральный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о внесении муниципального образования в Федеральный реестр. Книга ведется по образцу Федерального реестра муниципальных образований в РФ, утвержденного Постановлением Пра¬вительства РФ от 23 мая 1998 г.

Изменения в Федеральный реестр вносятся в случаях:

а) изменения наименований муниципальных образований;

б) перенесения административных центров муниципальных образований; в) изменения адреса, по которому располагаются органы местного самоуправления; г) изменения состава поселений, входящих в муниципальное образование. Для внесения изменений в Федеральный реестр уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования представляет комплект документов, содержащий текст закона субъекта РФ, устанавливающего порядок изменения наименований, объединения или преобразования муниципальных образований, а также заверенную копию соответствующего решения, надлежащего в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Регистратор в месячный срок со дня поступления документов в Министерство рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Положением о Федеральном реестре, и при отсутствии противоречий указанным требованиям:

1) производит запись о внесении изменений в соответствующей графе книги для ведения Федерального реестра;

2) вносит изменения в Книгу сведений о муниципальных образованиях;

4) передает сведения, необходимые для внесения в электронную копию книги для ведения Федерального реестра, регистратору компьютерной сети;

5) готовит сопроводительные документы для направления извещения о внесении изменений в Федеральный реестр заявителю (в случае направления почтовой связью и обеспечивает их отправку либо передает оформленное надлежащим образом извещение своему непосредственному руководителю для вручения уполномоченному представителю муниципального образования.

Исключение муниципального образования из Федерального реестра производится в случае его упразднения. Под упразднением муниципального образования не следует понимать упразднение права на местное самоуправление населения данной территории. Причем, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. упразднение муниципального образования в обязательном порядке предусматривает либо проведение на соответствующей территории местного референдума, либо решение представительного органа местного самоуправления. Для исключения муниципального образования из Федерального реестра по заявлению органа, принявшего в соответствии с законом субъекта РФ решение об упразднении муниципального образования (либо уполномоченного представителя населения - в случае принятия решения непосредственно населением), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ представляет комплект документов, содержащий заявление об исключении муниципального образования из Федерального реестра, заверенную копию решения об упразднении муниципального образования, свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр.

Вопрос№37

Органы местного самоуправления: понятие, структура

системой местного самоуправления понимают совокупность организационных форм местного самоуправления в рамках муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни.

Статья 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Закрепляются две основные формы народовластия: непосредственно (прямая демократия); через системы органов государственной и муниципальной власти (опосредованная демократия).

Структуру органов местного самоуправления составляют:- представительный орган муниципального образования;- глава муниципального образования;- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);- контрольный орган муниципального образования;- иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным. Порядок формирования , полномочия, срок полномочии, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.Наименования органов местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.Органы местного самоуправления не входят систему органов государственной власти. Поэтому на уровне местного самоуправления не действует принцип разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную. При этом существует вполне конкретное деление полномочий функции, а представительного органа - принятие муниципальных нормативных актов. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, прямо предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. Назначение и обеспечение проведения местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования осуществляются органами государственной власти субъекта РФ при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования. Органы государственной власти субъекта РФ проводят местный референдум или сход граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, если с инициативой о проведении местного референдума выступила группа избирателей, В решении о структуре органов местного самоуправления на местном референдуме, устанавливаются:1) структура и наименования органов местного самоуправления;2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу по истечении срока полномочий представительного органа, принявшего указанное решение. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Вопрос№38

Формирование органов местного самоуправления. Модели организации муниципальной власти

Важнейший принцип организации местного самоуправления -–формирование его руководящих органов посредством выборов.

На основании федерального законодательства и в соответствии с заключенными Российской Федерацией международными договорами, Европейской хартией о местном самоуправлении наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным, а выборы проводятся в сроки, установленные законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований.

Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии , которые вместе с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации несут всю полноту ответственности за обеспечение избирательных прав российских граждан. Именно поэтому принципиально важно, чтобы избирательные комиссии в пределах своей компетенции проявляли независимость от органов государственной власти и местного самоуправления, и в то же время - обеспечили деятельное взаимодействие с законодательными, исполнительными и судебными органами, работали в тесном контакте со средствами массовой информации, а избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, используя собственные полномочия, обеспечивали бы контроль за соблюдением избирательных прав граждан и единообразным применением законодательства, оказывали организационно-методическую, правовую и иную консультативную помощь комиссиям, непосредственно организующим выборы на местах.

В России накоплен значительный опыт подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления.

Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, что отвечает демократическим принципам и международным стандартам. Граждане наделены правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления независимо от пола, расы, языка, социального и имущественного положения, профессии, образования, отношения к религии и политических убеждений. Голоса избирателей имеют одинаковый вес, а носителей мандатов определяют исключительно сами избиратели. Выборы в органы местного самоуправления, как и все другие, обычно проводятся на альтернативной основе (практика показывает, что на один депутатский мандат претендуют от 2 до 12 кандидатов).

В формировании органов местного самоуправления принимают участие общественные объединения. Чаще всего – это наиболее крупные объединения, способные организовать предвыборную агитацию в пользу своих сторонников и обеспечить общественный контроль за проведением выборов.

В России, существует несколько способов формирования органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления избираются непосредственно населением. В отдельных случаях их полномочия осуществляют собрания (сходы) граждан.

Составной частью системы органов местного самоуправления является исполнительные органы – местная администрация – занимающаяся повседневным управлением на подведомственной территории. Руководят местной администрацией, как правило, выборные должностные лица – главы местного самоуправления. В городах это чаще всего мэр, либо глава администрации, глава города; в районах – глава местного самоуправления, глава района; на других территориях – глава муниципального округа, сельсовета и так далее. Глава местного сообщества избирается либо непосредственно населением, либо из состава представительного органа. Он может быть нанятым по контракту или занимать эту должность в силу избрания его председателем соответствующего представительного органа (в большинстве – почти 2/3 – субъектах Федерации главы местного самоуправления избраны населением в ходе выборов тайным голосованием).

В большинстве субъектов Федерации имеется необходимая законодательная база, обеспечивающая реформирование органов местного самоуправления. Наряду с конституциями и уставами субъектов Российской Федерации на местах действуют законы:

Об организации местного самоуправления;

О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований;

Об установлении и изменении границ и наименований муниципальных образований;

О выборах в органы местного самоуправления;

О местном референдуме;

О собраниях и сходах граждан и другие.

В поле зрения Центральной избирательной комиссии постоянно находятся проблемы юридической чистоты правовой базы организации и проведения выборов в субъектах Российской Федерации. Проведенный Центральной избирательной комиссией анализ региональных законодательных актов о выборах в органы местного самоуправления обнаружил определенные отступления от федерального законодательства, а в ряде случаев и нарушения его требований. Порой нарушаются условия приобретения гражданами активного избирательного права. В ряде регионов этим правом обладают лишь граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории. Допускается установление верхнего возрастного предела, вводятся языковые и другие ограничения для получения пассивного избирательного права. В некоторых законах закреплена возможность образования разновеликих избирательных округов с недопустимо высоким превышением установленной Федеральным законом нормы.

Таким образом, еще предстоит кропотливая работа по совершенствованию региональных законов, приведению их в соответствие с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Причем практика последних лет по выборам в органы местного самоуправления показала , что нуждается в совершенствовании и федеральное законодательство, в которое следует внести дополнения в части установления общих принципов учета мнения населения при преобразовании существующих и формировании новых муниципальных образований, в том числе в связи с установлением и изменением их границ.

Вопрос№39

Компетенция органов местного самоуправления: общая характеристика

Исходя из юридической природы полномочий, их можно подразделить на собственные полномочия и делегированные полномочия.

1) Собственные полномочия - это такие полномочия, которыми наделяются исключительно органы местного самоуправления, которые собственно принадлежат им в силу закрепления их в законе, а также в силу того, что с их помощью решаются вопросы местного значения. В п.З ст. 14 ФЗ ^ 154 записано, что органы местного самоуправления в РФ в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Собственные полномочия органов местного самоуправления закрепляются в уставах муниципальных образований на основании соответствующих положений федеральных законов и законов субъектов РФ.

Государственные органы и их должностные лица не вправе принимать к своему ведению эти вопросы, то есть осуществлять местное самоуправление, подменять его.

Собственные полномочия органов местного самоуправления, в свою очередь подразделяются на собственные обязательные и собственные добровольные полномочия.

Собственные обязательные - это такие полномочия органов местного самоуправления, которые прямо законом закреплены за органами местного самоуправления, и которые они обязаны осуществлять в своей деятельности самостоятельно, без передачи (делегирования) их кому-либо, в том числе и государственным органам.

Собственные добровольные полномочия - это такие полномочия органов местного самоуправления, которые также принадлежат органам местного самоуправления и используются ими для решения вопросов местного значения.

Однако, в отличие от собственных обязательных полномочий, они прямо в законе за органами местного самоуправления не закреплены , но и из их ведения не исключены, кроме того, не отнесены к ведению государственных органов или других муниципальных органов. Эти полномочия носят добровольный характер, так как органы местного самоуправления не обязываются каким-либо законом их реализовывать, но сами добровольно, если на это у них есть соответствующие материально-финансовые ресурсы могут принять их к своему ведению, закрепив их соответственно в Уставе муниципального образования.

Что касается первой группы полномочий, то следует прежде всего выделить исключительные полномочия представительного ОМС, которые закреплены в п.З ст. 15 ФЗ № 154. К ним относятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении:

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Перечисленные полномочия, как указано в законе, относятся исключительно к ведению представительных органов местного самоуправления. Наряду с ними органы местного самоуправления наделяются и так называемыми делегированными полномочиями.

Данный вид полномочий органов местного самоуправления принципиально отличается от их собственных полномочий. По своей природе делегированные полномочия - это государственные полномочия, а не полномочия органов местного самоуправления. Даже в случае их передачи органам местного самоуправления, они не теряют характера государственных полномочий и могут быть в любое время возвращены в компетенцию соответствующих государственных органов. Эти полномочия могут делегироваться органам местного самоуправления лишь в каждом конкретном (индивидуальном) случае, иначе говоря, такая передача не должна носить массового , группового характера, иметь определенные пределы. Для реализации делегированных полномочий органам местного самоуправления соответствующими государственными органами должны быть одновременно переданы необходимые материальные и финансовые средства, ресурсы, то есть государственные ресурсы. Без этого органы местного самоуправления вправе не принимать к своему ведению передаваемые им государственные полномочия. И, наконец, за реализацией этих полномочий органами местного самоуправления, за расходованием, использованием переданных им материальных и финансовых средств прямой- контроль осуществляют соответствующие государственные органы. Иначе говоря, деятельность ОМС в этой сфере прямо подконтрольна государству.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2018, N 0001201803280021);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2019, N 0001201909020015).
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

2. Реализация полномочий Министерства юстиции Российской Федерации, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется им в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности работников его центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 344 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст.2013).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 февраля 2017 года N 151

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее - реестр).

2. Ведение реестра осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации через свои территориальные органы.

3. Включению в реестр подлежат муниципальные образования, образованные на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке (далее - муниципальные образования).

4. Реестр ведется в электронном виде.

5. Содержащиеся в реестре сведения являются открытыми и общедоступными.

Доступ к реестру обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2018 года N 327 .

6. В реестр включаются следующие сведения:

а) наименование муниципального образования, в том числе сокращенная форма такого наименования, в соответствии с уставом муниципального образования;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2019 года N 1116 .

б) вид муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

в) наименование административного центра муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

г) сведения о документах, на основании которых муниципальное образование включено в реестр, а также сведения о документах, на основании которых в реестр вносятся изменения;

д) государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил;

е) дата включения муниципального образования в реестр;

ж) наименования городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, при включении муниципальных районов в реестр;

з) наименования внутригородских районов, образованных в составе городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, при включении городского округа с внутригородским делением в реестр;

и) наименования населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений,  муниципальных и городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, входящих в состав муниципальных районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2019 года N 1116 .

к) код муниципального образования согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ;

л) сведения о муниципальном образовании на основании закона субъекта Российской Федерации, структурированные в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" .

7. Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации (далее - территориальный орган) включает муниципальное образование в реестр на основании закона субъекта Российской Федерации о создании вновь образованного муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования.

8. В случае изменения сведений о муниципальном образовании, содержащихся в реестре, территориальный орган на основании закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) вносит в реестр необходимые сведения.

9. При упразднении, а также при преобразовании муниципальных образований (в случае если преобразование влечет упразднение и (или) создание новых муниципальных образований) упраздненным или преобразованным муниципальным образованиям присваивается запись "исключенное". При этом сведения об упраздненных или преобразованных муниципальных образованиях сохраняются в реестре.

Территориальный орган присваивает запись "исключенное" упраздненному муниципальному образованию на основании закона субъекта Российской Федерации об упразднении муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу указанного закона, а преобразованному муниципальному образованию - в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава вновь образованного муниципального образования.

10. Государственный регистрационный номер муниципального образования представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:

позиции 1 и 2 - RU - обозначение Российской Федерации;

позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации, определяемый Министерством юстиции Российской Федерации;

позиция 5 - цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 - внутригородская территория города федерального значения, 3 и 4 - городской округ, городской округ с внутригородским делением, 5 и 6 - муниципальный район, 7 и 8 - муниципальный округ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2019 года N 1116 .

позиции 6 и 7 - порядковый номер муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, муниципальный округ, городской округ, муниципальный район, городской округ с внутригородским делением);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2019 года N 1116 .

позиция 8 - цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 - городское поселение, 3 и 4 - сельское поселение; 5 и 6 - внутригородской район);

позиции 9 и 10 - порядковый номер городского и сельского поселения в составе муниципального района, внутригородского района в составе городского округа с внутригородским делением.

Все внутригородские территории города федерального значения, муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением в позициях 8-10 содержат цифры 000.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2019 года N 1116 .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее - реестр).

2. Ведение реестра осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации через свои территориальные органы.

3. Включению в реестр подлежат муниципальные образования, образованные на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке (далее - муниципальные образования).

4. Реестр ведется в электронном виде.

Доступ к реестру обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

6. В реестр включаются следующие сведения:

а) наименование муниципального образования, в том числе сокращенная форма такого наименования, в соответствии с уставом муниципального образования;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) вид муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

в) наименование административного центра муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

г) сведения о документах, на основании которых муниципальное образование включено в реестр, а также сведения о документах, на основании которых в реестр вносятся изменения;

д) государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил;

е) дата включения муниципального образования в реестр;

ж) наименования городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, при включении муниципальных районов в реестр;

з) наименования внутригородских районов, образованных в составе городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, при включении городского округа с внутригородским делением в реестр;

и) наименования населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, входящих в состав муниципальных районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

к) код муниципального образования согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО);

л) сведения о муниципальном образовании на основании закона субъекта Российской Федерации, структурированные в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".

7. Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации (далее - территориальный орган) включает муниципальное образование в реестр на основании закона субъекта Российской Федерации о создании вновь образованного муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования.

8. В случае изменения сведений о муниципальном образовании, содержащихся в реестре, территориальный орган на основании закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) вносит в реестр необходимые сведения.

9. При упразднении, а также при преобразовании муниципальных образований (в случае если преобразование влечет упразднение и (или) создание новых муниципальных образований) упраздненным или преобразованным муниципальным образованиям присваивается запись "исключенное". При этом сведения об упраздненных или преобразованных муниципальных образованиях сохраняются в реестре.

Территориальный орган присваивает запись "исключенное" упраздненному муниципальному образованию на основании закона субъекта Российской Федерации об упразднении муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу указанного закона, а преобразованному муниципальному образованию - в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава вновь образованного муниципального образования.

10. Государственный регистрационный номер муниципального образования представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:

позиции 1 и 2 - RU - обозначение Российской Федерации;

Реестр муниципальных образований, ведение которого осуществляется с 1 сентября 1998 года Министерством Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям на основе информации, представляемой в министерство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Внесению в Федеральный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации. Для внесения муниципального образования в Федеральный реестр в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации возложена обязанность проведения работ по обеспечению ведения Федерального реестра (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), представляются следующие документы: а) заявление о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;б) решение о создании муниципального образования или иной документ, подтверждающий осуществление местного самоуправления на определенной территории;в) протокол избирательной комиссии о результатах выборов депутатов представительного органа местного самоуправления либо выборных должностных лиц местного самоуправления, если уставом муниципального образования не предусмотрено избрание представительного органа;г) опубликованный устав муниципального образования;д) пояснительная записка с указанием наименования муниципального образования, наименования административного центра муниципального образования (если муниципальное образование включает в свой состав несколько поселений), адреса, по которому располагаются органы местного самоуправления, состава поселений, входящих в муниципальное образование, если муниципальное образование объединяет несколько поселений;е) сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, представившего документы для внесения в Федеральный реестр, сведения о нахождении муниципального образования, представившего документы для внесения в Федеральный реестр, в границах другого муниципального образования, сведения о численности населения (в том числе по каждому поселению, входящему в состав муниципального образования

2) Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям в месячный срок со дня получения документов от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации: а) производит в соответствии с инструкцией о ведении Федерального реестра на бумажных и электронных носителях необходимую запись в книге установленного образца;б) оформляет и выдает свидетельство установленного образца о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;в) в случае несоответствия документов действующему законодательству возвращает их уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации для устранения выявленных нарушений. Отказ во внесении муниципального образования в Федеральный реестр может быть обжалован заявителем в судебном порядке. Муниципальные образования, упраздненные в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, подлежат исключению из Федерального реестра. Основанием для исключения муниципального образования из Федерального реестра является решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или непосредственно населения муниципального образования, представленное в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям

37. Органы местного самоуправления: понятие, структура.

Система местного самоуправления – это совокупность взаимодействующих между собой самоуправляющихся систем, которые выступают в качестве составных частей.

Под системой местного самоуправления понимают совокупность организационных форм местного самоуправления в рамках муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни.

Статья 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Закрепляются две основные формы народовластия: непосредственно (прямая демократия); через системы органов государственной и муниципальной власти (опосредованная демократия).

Структура органов местного самоуправления:

1) органы местного самоуправления, наличие которых обязательно: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

2) органы местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования: контрольный орган муниципального образования (образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности); иные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления.

Органы местного самоуправления могут действовать независимо от действующих в стране законов и других актов органов государственной власти.

Определяются условия, а также порядок контроля государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования и Федеральным законом. Муниципальные должности бывают выборными, занимаемыми в результате муниципальных выборов, – депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

2. Установить, что Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить представление в Министерство юстиции Российской Федерации информации, необходимой для ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 65 "О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 486);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 489 "Об утверждении образцов документов для ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2461).

Председатель

Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее - государственный реестр).

2. Внесению в государственный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.

3. Государственный реестр ведется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

Указанное Министерство разрабатывает и утверждает формы документов и инструкцию о ведении государственного реестра.

4. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Документы, представленные для внесения муниципального образования в государственный реестр, содержатся в регистрационном деле этого муниципального образования, являющемся частью государственного реестра.

5. Для внесения муниципального образования в государственный реестр глава муниципального образования представляет (на бумажных и электронных носителях) в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:

а) заявление, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;

б) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

в) копия устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;

г) копия свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.

6. Министерство юстиции Российской Федерации в месячный срок с даты получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил:

а) производит необходимую запись в государственном реестре в соответствии с инструкцией о ведении государственного реестра, утверждаемой приказом Министерства юстиции Российской Федерации;

б) оформляет и выдает (направляет) заявителю свидетельство установленного образца о включении муниципального образования в государственный реестр;

в) в случае нарушения порядка представления указанных документов сообщает о выявленных нарушениях заявителю и устанавливает срок для их устранения.

7. Глава муниципального образования в случае внесения изменений в документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты внесения этих изменений представляет в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующие документы.

При преобразовании муниципального образования основанием для внесения записи в государственный реестр является закон субъекта Российской Федерации.


Самое обсуждаемое
Взыскание административного штрафа за самогоноварение и продажу суррогата Статья изготовление самогона Взыскание административного штрафа за самогоноварение и продажу суррогата Статья изготовление самогона
Мета-тег Keywords: что это такое, надо ли его заполнять? Мета-тег Keywords: что это такое, надо ли его заполнять?
Хорошие прогнозы Когда доллар упадет в цене Хорошие прогнозы Когда доллар упадет в цене


top